Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит очередные задачи её дальнейшего развития. Многие авторы (Т. Астахова, Р. Н. Азарова, С. М. Исаев, Г. Г. Николайшвили, А. А. Федотовских и др.) рассматривают понятие социальной рекламы с различных сторон, но все они сходятся в одном - то что, социальная реклама - это способ формирования отношения населения к окружающей действительности, один из методов подавления равнодушия общества и привлечения его внимания к социальным проблемам (наркомания, алкоголизм, преступность, загрязнения окружающей среды) и к проблемам государства.
Социальная реклама как механизм саморегуляции современного общества имеет очень большое значение во всем мире, и, как следствие, такой вид рекламы способен доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Социальная реклама рассматривается как технологический инструмент социальной работы, актуальность и востребованность которого во многом объясняется имеющейся у неё способностью воздействовать на мнения, отношения, установки и поведение населения, предотвращать социальные деструкции, что позволяет ее рассматривать как современный механизм регуляции социального поведения.
Социальную рекламу можно встретить везде: на улицах города, в общественных местах. Социальная реклама как важный инструмент государственной политики становится все более востребованной как на телевидении, так и в сети Интернет. Проходят фестивали социальной рекламы, где рекламные агентства и все желающие могут создавать рекламные шедевры социальной тематики.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения отношения взрослого населения города Красноярск к социальной рекламе, для понимания потенциала ее информационного, аффективного и конативного влияния на поведение людей, для решения актуальных социальных проблем..
Однако в силу начальной стадии развития российского рекламного рынка можно признать недостаточным уровень соответствующих разработок в отношении восприятия графики и текста рекламы.
Объект исследования: население жителей города Красноярск.
Предмет исследования: отношение населения города Красноярск к социальной рекламе.
Цель исследования – роль социальной рекламы в современном обществе.
Задачи работы:
изучить понятие, характеристики, функции и виды социальной рекламы;
рассмотреть особенности создания, восприятия и воздействия социальной рекламы;
определить социальную рекламу в зарубежных странах;
дать анализ социальной рекламы в России;
рассмотреть основные проблемы социальной рекламы в Красноярске и пути их решения;
изучить перспективы развития социальной рекламы в г. Красноярске на примере ежегодного конкурса социальной рекламы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты социальной рекламы
1.1 Понятие, характеристики, функции и виды социальной рекламы
Некоммерческая реклама направлена на выработку моральных ценностей и правовых норм в обществе. Воздействуя на разум и чувства человека, социальная реклама привлекает внимание к нуждам отдельных групп граждан, например, инвалидам или ВИЧ-инфицированным и социальным проблемам: алкоголизм, бездомность, загрязнение окружающей среды, детская беспризорность и т. д. Социальная реклама является сильнейшим рычагом воздействия на формирование отношения к существующей проблеме. Реклама не только пропагандирует идеи, но и заостряет внимание на том, что проблема реальна и требует разрешения. Социальная реклама может повлечь изменение в корне неверных представлений о предмете, таким образом, она становится важным орудием воспитания нового поколения.
Итак, по определению социальная реклама – это сообщение для граждан, которое можно распространять любыми средствами. Оно направлено на достижение полезных для общества и государства целей.
Понятие социальной рекламы используется в основном в России и в других странах это общественная или некоммерческая реклама.
Социальная реклама – это способ распространения информации о проблемах в социуме и формирования духовных ценностей у людей
Социальная реклама, в отличие от коммерческой, не направлена на получение прибыли. Главной целью данного вида рекламы является привлечение внимания общества к определенным общественно-социальным проблемам и закрепление в их сознании положительного поведения в социуме. И традиционная реклама, и социальная функционируют в одном пространстве, заимствуют приемы воздействия на целевую аудиторию. Коммерческая реклама также как и некоммерческая меняет модели поведения в обществе, но только с экономической точки зрения.
Социальная реклама служит для гуманизации социума и воспитание нравственных ценностей. Она создается, чтобы оказать влияние на отношение к определенной проблеме, найти пути ее решения и обеспечить благоприятный психоэмоциональный настрой в обществе.
Социальная реклама подлежит множественной классификации по различным основаниям. Основные ее виды представлены в приложении 1 .
Заключение
В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Таким образом, социальная реклама – это реклама, которую спонсируют некоммерческие структуры или которая проводится в их интересах с целью стимулирования притока пожертвований. К числу прочих целей социальной рекламы можно отнести призыв электората к голосованию в чью-либо пользу или же простое привлечение внимания к общественным проблемам и делам. Понятие социальной рекламы пришло к нам от английского словосочетания «public advertising», что в дословном переводе означает «публичная ил общественная реклама». В соответствии с действующим в России законодательством под социальной рекламой понимают информацию, распространяемую любыми способами, в любых формах и с использованием любых средств, адресованную неопределенному перечню лиц и направленному на достижение благотворительных и прочих социально-значимых целей либо обеспечение государственных интересов.
Всякая социально ориентированная реклама выполняет определённые функции экономического, социального, коммуникационного, маркетингового и просветительского характера. Экономические функции ориентированы на формирование спроса, социальные опосредованы оказанием влияния на поведение, коммуникационные обеспечивают передачу информации безличным путем. Маркетинговые функции связаны со стимулированием интереса, просветительские – с передачей данных
Проблема данного социологического исследования заключалась в отсутствии актуальной информации об отношении взрослого населения города Красноярска к социальной рекламе.
Жители города Красноярска считают, что социальная реклама должна побуждать к действию. Для выявления когнитивного индикатора, было предложено указать наиболее актуальную тему для социальной рекламы. Респонденты выделили ряд тем, самыми актуальными из них являются: «защита прав человека»; «разрешение экологических проблем»; «безопасность дорожного движения». Из этого следует, что для жителей города Красноярска данные темы являются наиболее значимыми. Такие темы, как: «помощь домам престарелых»; «повышение грамотности населения», «помощь больным, инвалидам», к сожалению, являются менее важными для жителей города Красноярска.
Результаты данного опроса свидетельствуют о том, что взрослое население города Красноярска относится положительно к социальной рекламе, признавая её несомненную пользу. Таким образом, значимость и необходимость социальной рекламы никем не ставится под сомнение. Наоборот, красноярцы уверены в её полезности. Однако, дальнейшая её трансформация в эффективный механизм регуляции общества требует значительных усилий по выведению этого вида рекламы в Красноярске на качественно новый уровень.
Таким образом, проблемы социальной рекламы в Красноярске, такие же, как и в целом в России: отсутствие четкого механизма регулирования, качество социальной рекламы; налогообложение.
Для измерения эффективности социальной рекламы требуется время, иногда длиной в целое поколение. Получается, что масштабные социальные программы следует внедрять как можно раньше, уделяя при этом больше внимания рекламе традиционных социальных ценностей. И, тем не менее, несмотря на все трудности и недочеты, у социальной рекламы в городе Красноярске есть большой потенциал развития.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство взрослого населения города Красноярска информировано о социальной рекламе и отношение взрослого населения города Красноярска к социальной рекламе является преимущественно положительным.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.
3. Буренков, И. Социальная реклама - это составляющая гражданского общества / И. Буренков. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/analytics/list.php?ELEMENT_ID=399&SECTION_ID =108
4. Высокое искусство в рекламе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dejurka.ru/inspiration/world-art-ads/
5. Голота, И. Социальная реклама - занятие благородное / И. Голота. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advertology.ru/ article52220.htm .
6. Долгошеева, Е. Обзор российского рынка рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2- 8391.html
7. Евстафьев, В. А. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 512 c.
8. Егина, Е. Баннерная реклама в интернете рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advertiser-school.ru/advertisingtheory/ internet-banners-theory.html
9. Зыгалова, А. В. Институт социальной рекламы как фактор развития благотворительности в современном российском обществе / А. В. Зыгалова // [Электронный ресурс] – Режим доступа - http://cheloveknauka.com/institut- sotsialnoy-reklamy-kak-faktor-razvitiya-blagotvoritelnosti-v-sovremennom- rossiyskom-obschestve
10. Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/
11. Киселев, А. Г. Теория и практика массовой информации. Общество. СМИ. Власть / А.Г. Киселев. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 432 c.
12. Колоскова, Ю.Ю. PR-поддержка деятельности рекламного агентства / Ю.Ю. Колоскова // В сборнике: Наука и современность. Международная научнопрактическая конференция; отв. ред. А.А. Сукиасян. – 2015. – С. 185-187
13. Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.esarussia.ru/conference/index.php
14. Овчинникова, С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы: информационно-аналитическое агентство / С. Овчинникова. - [Электронный ресурс] – Режим доступа : www.socreklama.ru.
15. Прокопьева, А. Рекламные агентства: виды, функции, структура. Обзор крупнейших рекламных агентств мира // Культура и образование. – Апрель 2014. – № 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik- 79 rzi.ru/2014/04/1707
16. Солодовникова, А. Что такое социальная реклама?: первый сайт о социальной рекламе в России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.1soc.ru/pages/view/145.
17. Тангейт, М. Всемирная история рекламы / М. Тангейт. – пер. с англ. – 2-е издание, М.: Альпина Паблишер, 2015. – 272 с.
18. Федотова, Л. Н. Реклама. Теория и практика. Учебник / Л.Н. Федотова. - Москва: РГГУ, 2015. - 392 c.
19. Федотова, Л.Н. Реклама: теория и практика. Учебник для академического бакалавриата / Л.Н. Федотова. - Москва: РГГУ, 2016. - 392 c.
20. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2016. - 240 c.
21. Хрючкина, И. Реклама Как Фактор Повышения Конкурентоспособности И Экономического Потенциала Предприятия / И. Хрючкина. - Москва: ИЛ, 2016. - 110 c.
22. Чаган, Н.Г. PUBLIC RELATIONS в режиме реального маркетинга. Монография / Н.Г. Чаган. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 344 c.
23. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд / А.Н. Чумиков. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 160 c.
24. Щепилова, Г.Г. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности. Учебник для СПО / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - Москва: ИЛ, 2016. - 381 c.